Как соискатели выбирают крупные компании на собеседованиях с рекрутерами

4 458

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

Кандидаты на трудоустройство в крупные российские компании считают, что скорость ответа и вежливость рекрутеров – два ключевых фактора для успешных собеседований с работодателем. Так считают более 80% опрошенных. 

Респонденты (80%) готовы принять оффер крупной компании, если ее рекрутер отвечает быстрее организации-конкурента. 

Большинство кандидатов (92%) считают, что крупный бизнес сможет нанимать больше сотрудников, если начнет отслеживать крайне неформальные диалоги специалистов по подбору. 

В 2024 году соискатели (55%) готовы ждать ответа от работодателя до трёх дней. Они (96%) хотят получать обратную связь по итогам собеседований – даже отрицательную. 

Ключевые выводы исследования:

  • 80% опрошенных готовы выбрать крупную компанию, рекрутер которой отвечает быстрее рекрутера компании-конкурента

  • 92% респондентов считают, что отслеживание выхода рекрутеров за рамки делового этикета во время собеседований поможет крупным компаниям нанимать больше сотрудников

  • 79% опрошенных заявили, что долгий ответ рекрутера негативно влияет на их отношение к крупной компании, которую он представляет

Остальные выводы исследования:

  • 97% опрошенных считают, что в крупных компаниях нужно отслеживать выход рекрутеров за рамки делового этикета во время собеседований

  • 90% респондентам важна быстрая скорость ответов рекрутера крупной компании

  • 87% респондентов заявили, что первое впечатление от рекрутера влияет на их отношение к крупной компании, которую он представляет

  • 70% респондентов ищут вакансии в крупной компании на сайтах по поиску работы

  • 55% респондентов готовы ждать ответа рекрутера крупной компании от 1 до 3 дней

  • 92% опрошенных рассматривает параллельно несколько вакансий при поиске работы в крупной компании

  • 96% опрошенных считают, что крупная компания должна сообщать кандидату о результатах собеседования. Даже если они отрицательные

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE:

«В 2024 году все российские компании страдают от «головной боли» – сложности поиска сотрудников. 

Наше исследование выявило важнейший инсайд для топ-менеджеров. 

Часть кадровых проблем скрыта на этапе общения рекрутеров и соискателей. 

Кандидаты считают, что крупные компании смогут намного быстрее нанимать сотрудников, если их рекрутеры будут отвечать быстрее и вежливее. 

Это важный сигнал для HR-директоров. Соискатели не готовы долго ждать фидбека от корпораций. Как и терпеть «крайне неформальные» диалоги от специалистов по подбору. 

Они просто выберут оффер от рекрутера, которой был вежлив и не «пропадал с радаров».  

Эта проблема решается с помощью российских цифровых продуктов и сервисов. Они помогут контролировать качество и скорость всех внешних HR-коммуникаций. 

Я говорю про речевую аналитику, голосовых роботов, контакт-центры, искусственный интеллект. 

В итоге, компания сможет закрывать вакансии быстрее конкурентов».

Исследование проведено MANGO OFFICE с 3 по 4 июля 2024 года среди 1534 респондентов из всех федеральных округов России.



Актуальное

295
Актуализация тарифов
С 1 июля 2025 года стоимость услуги Карусель Номеров MANGO OFFICE с новыми функциональными возможностями составит 49 копеек в минуту разговора. Стоимость самого звонка оплачивается отдельно и определяется условиями тарифного плана.
316
В Москве с аншлагом прошла премьера первой в мире HR-оперы «Машина Подбора»
5 и 6 июня в Москве состоялась мировая премьера уникального театрального проекта — HR-оперы «Машина Подбора» от MANGO OFFICE. Постановку создал режиссёр Юрий Квятковский, автор культовых «Копов в огне». Проект вызвал настоящий фурор и активно обсуждается среди экспертов рынка труда
2 233
«Машина Подбора»: в Москве состоится премьера первой HR-оперы в мире
Философско-рекламная сказка в стиле рок-оперы расскажет о том, как меняется рынок труда и как это отражается на людях. Режиссер культовых «Копов в огне» Юрий Квятковский создал пронзительное путешествие в мир рекрутинга и борьбы за человечность
2 579
MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров в городах присутствия
С 10 июня 2025 года MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров и меняет тарификацию в 47 городах.
4 133
MANGO OFFICE и ГК «Ростелеком» возглавили рейтинг ВАТС в 2025 году
По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2024 года объем российского рынка виртуальных АТС вырос на 17,7% по отношению к 2023 году и составил 29,4 млрд руб. Количество компаний-клиентов увеличилось на 5,2% – до 528,6 тысяч
3 671
MANGO OFFICE и HRtech-компания «Поток» анонсировали партнерство по реселлерской модели
«Поток» сможет напрямую продавать экосистему продуктов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE своим клиентам