Паблисити

32 044
Оглавление

Что такое паблисити

Паблисити (publicity в переводе «публичность», «гласность») — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости. 

Цели паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности. Главные задачи паблисити — представить бренд аудитории, познакомить с проектами или товарами.

Чем оно отличается от PR и имиджа

Паблисити — результат, который может быть неконтролируемым и зависит от того, что о вашей компании скажут или напишут в интернет-издании, газете, соцсетях, по ТВ или радио. Такой способ продвижения открытый и достоверный. А PR и имидж — работа менеджеров бренда. Они заранее готовят и распространяют инфоповоды.

Каким компаниям нужен паблисити и каким нет

Тем, кто нацелен на массовое производство товаров, хочет создать образ торговой марки и закрепить себя на рынке. Паблисити сравнительно недорого обходится компаниям, поэтому можно воспользоваться этим методом при недостатке бюджета на рекламу и PR.

Если бизнес связан с оздоровлением (фармакология, медицинские услуги), крупными сделками (продажа недвижимости, юридическая помощь), дорогостоящими товарами, то обязательно нужно зарекомендовать себя в СМИ. Это вызовет больше доверия и привлечет действительно заинтересованных клиентов.  

Недавно созданному интернет-магазину не обязательно сразу рекламировать себя в прессе. Сначала нужно убедиться в качестве своих товаров и услуг, оптимизировать сайт. Также тем компаниям, где нет специалиста или навыка грамотно генерировать интересные инфоповоды.

Преимущества и недостатки

Плюсы

  • информативность;

  • низкие денежные затраты;

  • экономия времени;

  • эффективность может превысить рекламные кампании;

  • высокий уровень доверия потребителя.


Минусы

  • нельзя спрогнозировать результат;

  • нет полного контроля информации в СМИ;

  • одноразовый инструмент, т.к. один инфоповод можно использовать только единожды;

  • часто применять паблисити вряд ли удастся.  


Как формировать паблисити

Для привлечения внимания к организации можно заняться благотворительностью, участвовать в выставках и других городских мероприятиях, рассылать пресс-релизы в редакции изданий, высказываться на актуальные и популярные темы в соцсетях. А также развивать свои социальные сети. Если будете набирать популярность в интернете — вас начнут замечать СМИ.

Еще несколько эффективных инструментов:

  • информационные письма об истории бренда, преимуществах его продукции;

  • пресс-конференция — презентация продукта перед корреспондентами и потребителями;

  • пресс-кит — визуальные, текстовые и звуковые материалы с подробной информацией о компании;

  • пресс-тур — пиар-мероприятие для выстраивания продуктивных и прочных отношений с журналистами;

  • видео ньюс-релиз — короткие новостные ролики.


Главное требование к паблисити — никакой выдумки, только реалистичность, иначе паблисити не сработает или даже навредит.

Как добиваться паблисити в СМИ

Верные способы — предложить потребителю нечто новое, новую технологию, продукт или услугу, создавать интересные поводы, новости. Например, лидеры IT-рынка Cisco, Dell, Intel, Microsoft упоминались на страницах деловых газет Business Week, The Wall Street Journal, Forbes с новостными публикациями и PR-материалами. Ежедневно они выпускают сотни новостей, которые освещаются в популярных изданиях. А про Zoom из СМИ хоть раз слышали даже те, кто не работал удаленно.

Если ваш инфоповод резонансный, на него обязательно обратят внимания редакции, и вы получите паблисити бесплатно. Важно помнить, что в этом случае вашу информацию могут применять в своих целях. Нередко журналисты видоизменяют или сокращают новости.

Влияние паблисити на продажи

Реклама часто раздражает потенциальных покупателей, если она показалась им необъективной и навязчивой. А репортаж или статья о вашем продукте сформирует нужное направление и интерес. 

Паблисити приближает клиента к покупке. В подходящий момент он может наткнуться на публикацию с вашим брендом, оценить предложение и купить. Чем больше информации вы предоставляете, тем чаще потребители слышат название бренда, и тем выше уровень продаж. Потому что при выборе товаров покупатели предпочитают уже знакомую продукцию, о которой слышали или читали, нежели неизвестную.

Примеры успешного паблисити

Когда у автомобильной компании Mitsubishi падали продажи, менеджеры продумали маркетинговый ход: на европейском аукционе они приобрели картину Ван Гога «Подсолнухи». Япония теперь —  обладательница работы великого художника. Об этом писали все издания. Престиж и популярность Mitsubishi выросли. 

Nestle тоже активны и заметны для СМИ. Они устраивали баскетбольный матч с обычными подростками и известными баскетболистами. Также компания внимательна к социальным проблемам и выпускает видео на актуальные темы. И этим привлекает журналистов.

Коротко о главном

  • Паблисити — это не самореклама, поэтому контролировать процесс сложно.

  • Упоминания в СМИ — ключевой фактор для репутации и впечатлений о бренде.

  • Паблисити вызывает больше доверия, чем обычная реклама, и помогает стимулировать спрос на товар.

  • Если вы продвигаете продукт или услугу низкого качества — паблисити будет негативным.

Актуальное

324
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
520
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
839
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 158
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 689
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 997
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску